Новый метод 360.
Как работает инновационная программа нематериальной мотивации, основанная
на обмене благодарностями
Программ мотивации персонала существует достаточно много, но компания ТИМ ФОРС
выбрала принципиально новый подход — сделать благодарность и поощрение основой продукта и стимулом для продвижения корпоративной культуры.
В компании отмечают, что «нащупали тренд», который поможет вовлекать удаленных сотрудников и повышать их лояльность к бренду и работодателю.
Как работает новый продукт и почему важно развивать уникальную корпоративную культуру российских компаний рассказывает коммерческий директор ГК ТИМ ФОРС, Анна Иванова.
Какой функционал наиболее востребован клиентами?
Для каких задач создана система?
Какие у вас планы развития?
Можно ли измерить выгоду от использования продукта?
Какие тренды в автоматизации HR вы могли бы отметить?
Руководители ценят, в первую очередь, «умную силу» управления настроением в коллективе, возможность оперативно оценивать и влиять на изменения, видеть наиболее вовлеченных сотрудников. Важен рейтинг сотрудников, который явно отражает общий индекс вовлеченности в компании. Также в системе есть настройки, например, можно сделать наивысшую оценку за работу в команде или за уровень профессионализма — в зависимости от того, какие качества важны для работодателя. Рейтинг будет показывать у кого в коллективе лучше всего развиты нужные сейчас компании качества.
Важный момент — система выявляет лидеров мнений, что помогает работодателю модерировать распространение информации и внедрение изменений. Ведь если мы правильно идентифицируем неформального лидера, то, как следствие, понимаем, через кого можно транслировать корпоративные ценности.
Функция челленджей дает работодателю возможность оплатить «монетами благодарности» активности в рамках корпоративной культуры. А развлекательные или благотворительные челленджи «спонсирует» уже сотрудник из личного «бюджета».
Для сотрудника важно, что в системе он сразу видит свои сильные качества, которые отмечают коллеги, получает признание. Растет уровень личной ответственности сотрудника, когда он в режиме реального времени получает оценку своей работы коллегами. Это быстрая обратная связь, которая помогает развитию каждого сотрудника внутри коллектива.
Основная задача, для решения которой создан наш продукт ТИМФОРС360.Цифровое спасибо (далее ТФ360) — это управление мнениями и вовлечение персонала в жизнь компании, а также налаживание горизонтальных связей между сотрудниками и, как следствие, повышение лояльности и разделение корпоративных ценностей компании или сообщества. С развитием дистанционного формата работы, сотрудники все чаще общаются только в мессенджерах или по почте, функция талантами сильно трансформируется. Наше решение транслирует ценности компании, поощряет действия участников в интересах развития бренда и репутации компании или сообщества. Обмен цифровыми бонусами на платформе — это эквивалент своеобразной «материальной» благодарности. В дальнейшем, сотрудник может обменять «монеты благодарности» на бенефиты от работодателя и обратить на себя внимание руководства, как проактивного и ответственного сотрудника. Ведь так или иначе, каждая компания выделяет на продвижение корпоративных ценностей бюджет и мы предоставляем инструмент повышения и измерения лояльности и вовлечённости.
Для руководства платформа позволяет управлять настроением и мнением сотрудников, запускать челленджи, необходимые для достижения заданных целей.
Также руководство видит аналитику по активностям сотрудников, выявляет лидеров мнений, оценивает отношения в коллективе и вовлеченность сотрудников. Выявление лидеров мнений помогает адресно выбирать сотрудника, как канал для продвижения корпоративной культуры и изменений, рейтинг сотрудников помогает определить кандидатов на повышение. Традиционно для оценки взаимосвязей сотрудников проводилось анкетирование по методике 360 градусов, и эту информацию можно было получить раз в несколько месяцев, благодаря ТФ360 отслеживать аналитику по вовлеченности сотрудников можно в режиме 24/7.
Мы ориентированы на компании с численностью от 500 сотрудников и зрелой корпоративной культурой, куда люди приходят не только из-за зарплаты. Наше решение помогает формировать в коллективе атмосферу признания заслуг и вклада в общую работу.
Приведу пример: наш собственный кейс, когда HR нашей компании через мобильное приложение ТФ360 запустил челлендж «Отзыв о работе в ТИМ ФОРС». Условием было оставить отзыв о нашей компании на HeadHunter или Хабр и прислать скрин с отзывом организатору челленджа. Сотрудники активно включились, и это дало хороший бенефит для компании — в итоге мы попали в топ 50 лучших работодателей на HeadHunter. Хороший пример стимулирования людей на те действия, которые нужны работодателю, наша система — это эффективный инструмент поощрения необходимых активностей.
Важный тренд на рынке труда — привлечение, поддержка и развитие сотрудников, разделяющих ценности и культуру компании. С помощью ТФ360 мы приумножаем усилия компании в этом направлении.
Раньше на программы нематериальной мотивации не обращали так много внимания, и люди приходили работать за зарплату, даже если не разделяли ценности крупной корпорации. Мы же предлагаем совершенно иной подход — отдельную систему «мягкой силы» и управления мнениями, которую легко внедрить и использовать для мотивации и вовлечения сотрудников.
Мы верим, что фокус на продвижение корпоративной культуры — это очень важно. Будем улучшать функционал решения, исходя из кейсов наших клиентов. Конечно, мы используем лучшие российские и зарубежные практики, но модель работы совершенно другая. И главное, мы хотим, чтобы формирование и транслирование ценностей компании стало легким понятным и доступным благодаря ИТ-продуктам.
Очень хочется, чтобы ТИМФОРС360.Цифровое спасибо стал незаменимой функцией по взаимодействию между сотрудниками, являлся примером, на который можно ориентироваться.